Виртуальная реальность, Holo Lens и Tekla

Попытка Майкрософт и Trimble захватить намечающийся рынок вызывает любопытство, впрочем воспринимается это изрядной долей скептицизма, но сначала смотрите сами:

 

В качестве комментария расскажу кое что о собственном опыте работы с 3D визуализацией и виртуальным пространством.

На данный момент — начало 2016го показанное в ролике в принципе технически  реализовано. Перенос 3D модели конструкции в виртуальный мир задача выполнимая. Результат впечатляет и захватывает. Привязать с помощью гео-таргетинга модель где-то на плане — тоже не сильно проблематично.  Например вот:

 

Аналогичным образом делал экспорт из Tekla Structures. Надо сказать, когда в первый раз перенес простенький ангар, — был в шоке. Ходил, смотрел узлы, болты и прочее, прочее. Эффект присутствия — очень сильный.

Побывать на проектируемом объекте, когда его еще даже на бумаге нет — дорогого стоит. Можно по крайней мере визуально проверить задумки инженеров, архитекторов, дизайнеров.

Теперь кое-что о минусах виртуальной реальности:

  1. Стоимость — довольно серьёзная, несколько сотен тысяч рублей.
  2. Мобильность — забудьте, на текущий момент для нормального функционирования требуется серьезная производительность системы. А это автоматически означает системный блок напичканный последними железками. Как это все запихнуть в корпус вместе с очками, представляю слабо. Если этого не запихнуть, то качество визуализации и её стабильность — будут крайне низкими.
  3. Тошнота — одна из особенностей виртуального пространства заключается в том, что оно имеет целый спектр побочных эффектов, которые собственно и мешают её широкому внедрению в народном хозяйстве. В основном это связано с рассинхронизацией информации получаемой по визуальному каналу с тем, что регистрирует аппарат вестибулярный. Часть этих побочных эффектов удалось обойти в последних разработках, во многом за счет высокой производительности системы. Собственно волшебство Окулус Рифта заключается не в том, что «Виртуальность» — это круто. А в том, что ты можешь в виртуальности пробыть дольше пары минут и после этого тебя не стошнит. Будет только подташнивать немного поначалу, потом и вовсе привыкаешь.

Из этого можно сделать вывод о том, что очередные очки «дополненной реальности»  c которыми мы имеем дело в ролике про HoloLens — вряд ли будут выглядеть так замечательно, как задумано.

Виртуальный макеты

На текущий момент команда cadsupport в состоянии предоставить весь необходимый сервис для создания и презентации виртуальных макетов любой сложности.