Дизайн металлических конструкций

Конструктор и чебурашка франкенштейн металлконструкции

Изучая документацию и просматривая модели металлических конструкций неожиданным образом наткнулся на кое-что крайне забавное. Конструктор при разработке раздела КМД решил «немного» модифицивароть профиль из задания на проектирование. Ведь правда, это совсем не сложно — вырезать стенку и вместо неё поставить, что-нибудь понадёжнее, например плитку толщиной 25мм?

Конструкция бесспорно вышла оригинальной, можно сказать не без «божьей искры». Вот и мы с коллегами уже было собрались посмеятся от души…  Однако оказалось, что этот «чебурашка- франкенштейн» изготовлен и отгружен именно в таком виде. Так что теперь монтажники на площадке, что те ёжики, — будут колоться и плакать, но собирать этого монстра.

Под катом не менее смешной пример.

веселый конструктор и огромные сись... ой - фланцы

Итак у нас есть задача — сделать опоры для кабельных лотков. И они довольно тяжелые. Но фланец толщиной 36мм — это.. ну в общем сами видите.

Так крепят лотки! Кабельные лотки, Карл!!!

Нагрузки конечно бывают всякие, однако сама балка несущая эти грандионзные фланцевые соединения крепится к несущим балкам двумя болтами на сторону через стенку. 6,2 мм без какого либо усиления. И такой резкий контраст никак не смущает конструкторов.

Тут самое время чтобы добавить ссылку на статью: зачем нужен конструктор

Как зарабатывают деньги «плохие» конструкторы

Выше приведенные примеры показывают, что конструктор может быть нужен не только для того чтобы экономить деньги. Но и чтобы их заработать — в тех случаях когда платят за тонну не глядя на разумность решений. В этом смысле, как показывает практика —  заказывать разделы КМ и КМД на заводах металлоконструкций в большинстве случаев крайне плохая идея. Хотя есть и исключения.

Обычно же речь идет о неоправданном завышении объемов металла на 10-20% и даже на 50%.  Т.е. в особо продвинутых случаях вам сделают проект по которому придется заплатить за лишний металл в разы больше чем стоимость проектной документации на объект.

Что же делать? Искать квалифицированных инженеров и обращаться к ним на прямую. Проект в этом случае будет стоить дороже. Однако в абсолютных финасовых показателях он обойдется значительно дешевле, чем «экономичное» решение от завода.

Тут надо понимать, дело не столько в нечистоплотности инженеров, сколько в руководстве. Как я уже говорил есть инженерные отделы, которые дают очень удачные в плане расхода металла решения, но при оплате за тонну, эти решения скорее минус чем плюс для финансовых показателей завода.