Разработка схем Организации Дорожного Движения и дислокации дорожных знаков в среде AutoCAD

Тут собраны некоторые выводы, и методы применимые для упрощения и автоматизации рутинных операций при разработке и проектировании различных схем для согласования с ГИБДД: схем ОДД (организации дорожного движения), дислокации дорожных знаков и т.п.

В свое время выложил на известном сайте набор блоков для автоматизации разработки схем ОДД, дислокации дорожных знаков и прочего.

Разметка дорожная ГОСТ Р 51256-99 линии и блоки AutoCad

Дорожная разметка в автокаде ГОСТ Р 51256-99

Отлично работает совместно с набором блоков от туда же:

Знаки дорожные

и конечно зачем считать элементы вручную, если можно использовать толковые программы, которые просуммируют разметку, подсчитают количество блоков и, в общем, помогут радоваться жизни:

summator.lsp суммирует выбранные элементы. К примеру, выделили всю разметку 1.5 — нажали кнопку, получили длину в метрах. Если конечно все выполнено в масштабе. Прочитать про неё подробнее можно здесь. А использовать можно, в общем, для всего чего угодно.

Но прежде чем суммировать надо выбрать те элементы, которые будем суммировать. Тут на помощь приходит абсолютно незаменимый инструмент:

sel-sim.arx  — откровенно говоря он крайне прост в использовании и настолько же эффективен. По сути именно так должен бы выглядеть и работать дефолтный quick select. Но до сих пор ничего подобного автодеск в свои приложения не встроил. Так, что утилита обязательна к использованию. подробнее здесь

В принципе, неплохо устанавливается и в вертикальные решения на базе Автокада. В Civil к примеру точно ставится.

 

Еще, для полноты ощущений, можно сделать динамические блоки дорожных знаков с атрибутами. И либо писать ЛИСП, либо использовать _dataextraction. Чтобы потом автоматически получить спецификацию Дор Знаков в соответствии с ГОСТ.

Другой вариант это использовать специализированные комплексы типа Titul-2005 .  Прелесть к примеру Титула — в том, что он построен на БД Ms SQL.  Что позволяет писать свои интерфейсы для ввода данных, связывать комплекс с САПР системами, и всячески его модифицировать.

Если есть, какие-то вопросы или просьбы — добро пожаловать в комментарии.

По всему вышеописанному есть наработки и методика использования. Включая и дополнительные интерфейсы для Титула.

Другие материалы по теме Автокад